Сравнение количества предметов ребенок с котенком

Занятие по математике «Котенок и Щенок изучают цифру 6»

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе, тема: «Котенок и Щенок изучают цифру 6»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.
Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.
Словарь: шесть, вчера. сегодня, завтра.
Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Игрушки «Котенок» и «Щенок».
Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями.
Цветные карандаши.
Счетные палочки.
Геометрические фигуры.
Раздаточный материал «Рыбки».
Конструктор «Лего».

Ход занятия:

Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Котенок и щенок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка.

Сосчитайте еду щенка — косточки. Сколько косточек? Сосчитайте еду котенка — рыбок. Сколько рыбок? У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды? Добавьте одну рыбку. Сколько рыбок? Сколько косточек? теперь рыбок и косточек поровну — по шесть.

Работа со счетными палочками
У котенка и щенка возле дома поломался забор. Давайте его отремонтируем. Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? Шесть.

Цифра 6

Число 6 можно записать знаком — цифрой. Вот как выглядит цифра 6.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 6.
Запомните ребята и зверята, это — цифра шесть.

Динамическая пауза

Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

Вчера, сегодня, завтра

Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?

Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.

Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!

Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят. Кто же прав?

День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет — завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.

Геометрические фигуры

Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.
Это игрушки котенка и щенка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы. котенок и щенок, смотрите, как работают дети.

— Котенок, Щенок, а вы цвета хорошо знаете?

Котенок:
Ну, вроде знаем.

— Ребята, покажите Котенку и Щенку фигуру красного цвета, зеленого, оранжевого, желтого. Вы запомнили все цвета, Котенок и Щенок?

А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Выкладывайте геометрические фигуры в нарисованную коробку точно такой же формы. (Работа на листах бумаги с геометрическими фигурами).

Конструирование «Лего»

А теперь мы покажем Котенку и Щенку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».
сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Шесть. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.

Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, Котенок и Щенок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»

Анна Анатольевна
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно»

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Больше. Меньше. Равно

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, повторить право-лево, развивать внимание, мышление память.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – 6 одинаковых котят с разноцветными кафтанами; 6 клубков разноцветных, под цвет кафтанов; карточки с цифрами от 1 до 6;

Раздаточный – котята; карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход занятия:

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Все у нас получится!

В. -А еще прежде чем мы приступим, давайте настроим наши органы зрения.

Гимнастика для глаз

Вправо,влево смотрит кошка: Смотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз.

— Мяу-мяу, где ты, крошка?

-А мышонок ей в ответ:

Там, где был, меня уж нет!

1. Формирование представлений об отношениях больше, меньше, равно.

В. Ребята, давайте попробуем отгадать загадку.

Он пушистый, он игривый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Приласкаешь – он мурчит,

В. – Молодцы. Сегодня к нам в гости пришли котята (котята выставлены на доске). Посмотрите, какие они пушистые, нежные… Они все одинаковые, а кафтаны у них разных цветов. Котята очень любят играть с клубками (рядом с каждым котенком стоит клубочек по цвету кафтана). Как вы думаете, у каждого котенка есть свой клубок? Как нам это узнать?

Д. – Сравнить количество котят и количество клубков.

В. – Правильно. А как вы будете сравнивать?

Д. – Мы посчитаем котят и клубочки. И сравним (если заметят, то скажут, что у каждого котенка есть пара – клубочек по цвету). Котят и клубочков по 6. Значит их поровну.

Ребята считают и делают вывод, что котят и клубочков поровну.

Можно спросить их, какой способ решения проще и почему.

2. Физминутка «Мы считали, мы считали…»

Мы считали, мы считали,

А теперь тихонько встали.

Раз – присели, два – нагнулись,

На носочках потянулись.

Руки ставим на бочок:

На носочках скок, скок, скок.

В. – Давайте котят, которые лежат у вас на столе, мы посчитаем.

В. — Молодцы. Правильно посчитали котят, покажите мне пожалуйста цифру 6 .

Давайте поиграем нашими котятами. У нас по 6 котят,но несколько котят убежали в сторону (ставлю трех котят в левую сторону доски, а 3котят, с их клубками, в правую сторону доски). Сколько стало котят справа доски?

В. – Правильно. А сколько котят осталось слева?

Давайте положим слева цифру 3, а справа цифру 3. Выкладываю на доске цифры 3 и 3

В. – Посмотрите, с какой стороны котят больше? меньше?

Д. — Котят равное колличество

В. – А сейчас 2 котенка справа перебежали к 3 котятам справа. Что произошло?

Д. – Слева остался один котенок, а справа стало 5 котенка.

В. – Давайте положим слева цифру 1, а справа цифру 5. Как вы думаете, с какой стороны сейчас больше котят? с какой меньше?

Д. – 1 меньше 5.

В. – А сейчас давайте поиграем в игру больше-меньше. (дети становятся в круг)Я называю 2 числа,а вы говорите какое больше (несколько человек, меньше (спросить несколько человек). После игры дети усаживаются на свои места.

4. Итог занятия.

— Понравилось вам занятие? Кому мы помогали? Все вы сегодня были молодцы.

Презентация «Больше-меньше. Учимся сравнивать» Уметь сранивать очень важно. в игровой форме мы вводим этот термин еще во второй младшей группе. данное занятие на основе презентации я.

Конспект занятия по математике «Сравнение групп предметов. Знаки «равно» и «не равно» «Игралочка-ступенька к школе», часть 3 Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и. Цель: 1) сформировать представление о равных.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе «Знаки «больше», «меньше», «равно» Конспект НОД по ФЭМП с компонентами нравственного воспитания в подготовительной группе Подготовила : воспитатель Анисимова О. В. Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Столько же, больше, меньше» Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Образовательная ситуация «Столько же, больше, меньше» Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: формировать представление детей о равночисленности групп предметов. Программные задачи: Образовательные.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Больше. Меньше» Цель: 1. Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками > и Загадки финской школы: меньше учишься — больше знаешь Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи.

Конспект занятия по ФЭМП » Классификация. Сериация .Сравнение по количеству»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_klassifikatsiya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет

на тему: «Классификация. Сериация .Сравнение по количеству.»

Сентябрь 2 неделя. (2 ОД)

Е.В Соловьева стр 150.

Воспитатель 1 квалификационной категории

направленности для детей 6-7 лет

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2019 год

Задачи: Закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

Предварительная работа: « Четвертый лишний», Д/И « Шары от светлого к темному».

Средства: муляжи фруктов, овощей, геометрические фигуры, карандаши.

Воспитатель читает стихотворение.

У девчонки, у мальчишки

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём.

Воспитатель: — Вы правы, конечно это — школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с грустным выражением лица). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя?

Воспитатель: — Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (Портфель «отвечает» воспитателю на ухо.)

Воспитатель: Всё понятно… с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации?

Воспитатель: — Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель просит кого-нибудь из детей позвонить в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи).

Воспитатель: — Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем и покажем ему, что вы совсем готовы стать школьниками. Давайте пройдём за столы.

Воспитатель: — Уважаемый портфель, позвольте Вас открыть? (Воспитатель открывает портфель.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку о том, что находится в портфеле:

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём?

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
(Фрукты)

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на овощи (огурец, кабачок, перец , горох, помидор) и скажите. Какой лишний и почему?

Дети. Лишний помидор, потому, что все зеленые.

Воспитатель. А теперь посмотрите на эти яблоки. Что здесь лишнее?

Дети. Лишнее яблоко с листочками, а все без листочков.

Воспитатель. А еще у меня есть карточки овощей и фруктов и их надо разобрать по цвету, по форме.

Но для этого нужно разделиться на команды. На первый второй рассчитаться.

1 номера – будут отбирать урожай по форме.

2 номера – по цвету.

Воспитатель. Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием.

Воспитатель: — Теперь мы снова вернёмся к столам.

(воспитатель достаёт из портфеля конверт с геометрическими фигурами).

Воспитатель: — Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть — что в нём:

Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры.

Перед детьми счетные наборы с геометрическими фигурами.

Ребята выложите пожалуйста 4 квадрата, и 5 треугольников

Как быстро можно определить каких фигур больше? (составить пары)

— А на сколько? (на 1)

Почему вы так решили ? (потому что одному квадрату не досталось в пары треугольника).

А теперь положите 5 квадратов и 5 ромбов

Воспитатель: А теперь как можно сказать про эти фигуры

Дети: квадратов столько – же, сколько ромбов.

А сейчас положите 6 треугольников, а квадратов на 1 меньше.

Добиваться развернутого ответа детей.

Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

крепко сжать кулаки

напряженно вытянуть пальцы

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Закрепление материала проводиться в пособие Моя математика с 12

Ребята, портфель говорит, что вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.

Я очень рада за вас, все задания вы выполнили правильно, хотя они были не лёгкими.

Звонок по телефону – …

Воспитатель. Да, да, хорошо, обязательно передадим . Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. Давайте попросим наших гостей передать портфель этому мальчику.

Ребята, портфель прощается с нами и надеется, что вы будете очень внимательными, собранными школьниками и никогда не будете терять свои школьные принадлежности, а ещё он желает вам учиться в школе только на 5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие проводится параллельно с презентацией. Программное содержание: Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: количественного и порядкового счета в пределах 10, .

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф.

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач.

Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше .

Цель: закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, с.

Показательный: карточки с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, обручи, 3 конверта; изображение красной шапочки, волка и бабушки, изображение корзинки, корзинка с пирожками.Ра.