Этот зверек отличная прыгунья

Конспект занятия «Узнай животных по следу, хвосту»

Галина Ботова
Конспект занятия «Узнай животных по следу, хвосту»

Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе обобщение.

Учить узнавать животных по внешнему виду, хвостам, следам. Развивать память; мышление, самостоятельность, сообразительность и догадку. Развивать умение работать парами, в команде.

Воспитывать любовь к природе, животным. Взаимопомощь товарищам при выборе ответа на вопрос.

Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «беличьи», «заячьи», «птичьи», «лисьи».

Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных (белки, лисы, зайца, медведя, волка,

Раздаточный материал: Листы с изображением следов, хвостов, животных: медвежьих, волчьих, беличьих, лисьих, заячьих,. лист (половина) с изображениями животных, карандаши цветные, альбомные листы, ватные палочки. Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, дидактические игры, открытие детьми нового знания (работа со схемой, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог, и здоровье сберегающие, эмоциональные и познавательные технологии

Ход НОД:

Воспитатель:ребята послушайте пожалуйста стихотворение:

Будто бы подушки.

И кружились, будто пух,

Укрывая все вокруг

О чем это стихотворение? Правильно ребята наступила зима.

Снег покрыл всю землю белым и ровным слоем. Лесные поляны похожи на белые чисты листы бумаги. И кто пройдет по этому снегу оставляет свой след.

Сегодня мыс вами разделимся на 2 команды и будем с вами следопытами. Каждая команда должна показать свои знания, быстро и четко выполнять задания. За каждое выполненное правильное задание получает команда 1 очко.

Дети делятся на 2 команды «Знатоки» и «Всезнайки» рассаживаются на свои места.

Рассказать о жизни животных (картинки на столах)

а) медведь лиса, белка, (команде «Знатоки»)

б) волк, заяц, лось (команде «Всезнайки»)

Ответы детей каждой команды о животных (по 3 животного на команду, дети дополняют ответы участников.

Волк очень умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Часто волки охотятся стаей. Часть зверей загоняет добычу, а другая поджидает ее в засаде. Чтобы добраться до овцы или теленка, волк ухитряется прорыть лаз под сараем. Пролезет и в дырку на крыше. Удивительно, но волк никогда не охотится рядом с тем местом, где живет. Свое логово он может устроить рядом с деревней, даже с фермой, где содержатся животные, но ничем себя не выдаст, за добычей будет уходить далеко от своего жилища. Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато бурого цвета. В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Волчий вой протяжный, тревожный. Становится не по себе, когда услышишь его в вечерних сумерках. Так волки «разговаривают», общаются между собой. И обозначают свои охотничьи территории.

Волки — заботливые родители. Волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место. Волчьи норы можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев.

У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие. Лиса хитрый зверь. Жить рыжая «плутовка» предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Частенько лиса живет рядом с человеком недалеко от деревни и даже города. Чтобы не попадаться на глаза человеку или собакам, требуется и ловкость, и хитрость. Основная пища у лисы это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда.

У лисицы хороший слух и обоняние. Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир.

Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Густая теплая шуба темно — коричневого, бурого цвета. Большой медведь кажется неуклюжим, косолапым. Медведь сильное и очень ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь — знаменитый сладкоежка, он любит мед. А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Медведи заядлые рыболовы они ловят рыбу лапами. Лапы у них с большими когтями. Медведь — это опасный зверь, спит в берлоге и сосет лапу.

Берлога зимний дом медведя может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сами. В середине зимы в берлоге рождаются медвежата маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги.

Заяц зимой меняет серую шубку на белую и более теплую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов. У зайца большие уши они улавливают малейший звук и еще у него длинные и сильные задние ноги. Если зверь

подойдёт к нему, заяц стремительно прыгнет в сторону. Когда он бежит, задние ноги выносят вперёд дальше, чем передние совершает прыжок на несколько метров.

Врагов у зайца очень много. Это и волки, и лисы, и хищные птицы. Заяц трусишка, но умный зверь. Может сбить со следа не только лисицу, но и охотника. Скачет заяц, оставляет цепочки следов. Следов много, а зайца нет пропал. Где теперь его искать. Зимой ложится прямо на снег и кормится. Ест заяц траву, различные растения, грызёт веточки (летом). Зимой обгладывает кору с деревьев. Зайчат мама зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут их и не видно, покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро и вскоре они станут самостоятельными.

Белка – рыжий зверек с большим пушистым хвостом. Белка прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на другое. Белка очень любит орешки, и семена сосновых и еловых шишек. Белке нравятся грибы! Она их даже на зиму заготавливает. Вешают грибы на веточки и сучки деревьев и сушит, прямо, как заботливая хозяйка. Зимой, когда холодно и голодно, грибы ей очень пригодятся. Ест белка и улиток, и насекомых. Белки из веточек и прутиков строят собственные гнёзда в дупле.

В дупле уютно и тепло оно круглое, как шар «много комнаток» — спальня, другая для маленьких бельчат. Зимой, в трескучие морозы, в одном гнезде могут спать сразу несколько белок. Отличная прыгунья, она во время длинных прыжков пользуется своим большим пушистым хвостом, как рулём.

Хвост помогает ей удержать равновесие. Белка прыгает очень далеко, её прыжок напоминает полёт.У белок две шубки: летняя и зимняя. Зимой шубка рыжая и пушистая очень тёплая. А летом полегче.

Лось крупное животное. Взрослого лося легко узнать по большим ветвистым рогам. Каждую осень лоси сбрасывают рога. У лосей отличный слух и обоняние, но при этом слабое зрение. Если человек будет стоять неподвижно, то лось не заметит его и с расстояния 20-30 метров. Лоси хорошие пловцы, любят воду и как спасение от насекомых. Если лось захочет защититься, то рога использует, или отбивается от хищников передними ногами. Но они не конфликтны, если есть возможность убежать, то не станут вступать в драку.

Питание лося составляют всевозможные кустарники, мхи, лишайники, грибы, высокие травянистые растения (щипать траву не могут из-за высокого роста и короткой шеи, молодые побеги и листья деревьев (рябину, березу, осину, черемуху и другие виды кустарников).

Лоси большими губами удерживают ветку и съедают всю листву. Летом любят искать пищу в водоемах, могут около минуты стоять головой в воде и выбирать различные водные растения (калужницу, кувшинку, хвощ).

Задание №2 «Угадайте кому, какой хвост достался»

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего, барсучьего и т. д.)

Воспитатель: Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит.

Затем воспитатель спрашивает у детей поочередно из каждой команды:

— Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил (а, что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей).

Чья команда больше даст правильных ответов, получает больше очков.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (дети маршируют)

На носочки встали,

к лесу побежали, (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом.)

мы на кочки наступаем, (идут по кочкам)

Очень весело шагаем (дети маршируют)

Воспитатель: Дикие животные ведут скрытный образ жизни. Благодаря хорошо развитому чутью, слуху и зрению звери и птицы замечают человека раньше, чем он их, и если они сразу не убегают или не улетают, то затаиваются, и поведение их становится нетипичным. Разгадать тайны жизни зверей наблюдателю помогают следы их жизнедеятельности. Под этим подразумевают не только отпечатки конечностей, но и все изменения, которые животные вносят в окружающую природу

Задание №3 «Угадать, чей след»

Воспитатель: Нужно определить следы диких животных.

На ковре с одной стороны 3 листа бумаги со следами (зайца, лисы, лося);

и с другой стороны 3 листа бумаги со следами (белки, волка, медведя).

Аргументировать свои ответы (команды получают за ответы очки)

Задание №4 Игра «Чем питаются звери» (работа за столом)

Воспитатель: задание для 1 команды

Чем питается заяц, медведь, лиса?

Дети находя картинки на столе и отвечают:

(Заяц питается травой,листочками: медведь питается травой, жуками, мышами, зайцами, мёдом; лиса питается мышами, зайцами)

Воспитатель:Задание для 2 команды:

Чем питается белка, волк, лось?

Дети находят картинки на столе и отвечают:

(Белка питается шишками, орехами; волк питается мясом — ловит мышей, зайцев, лис; лось питается летом травой, зимой корой деревьев, сухой травой).

Подведение итогов. Награждение команд.

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра «Узнай название моста» ели и задачи: расширять представления детей о цветных мостах Санкт-Петербурга; упражнять в умении производить арифметические действия сложения.

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения. Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских.

Дидактическая игра «Узнай свою работу» У нас в группе, как у большинства коллег есть место, где стоят папки с творческими работами детей, выполненных в режимных моментах..

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме» Спорт-это сила, спорт-это жизнь И без спорта нам не прожить! Это девиз натолкнул меня на создание дидактической игры для работы с малышами.

Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Цель: Продолжать учить детей выбирать цвет по образцу, учить воспринимать и.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Турнир знатоков по теме: «Викторина – мозаика леса»

Цели:

  • расширять знания детей о растительном и животном мире леса.
  • развивать любознательность, находчивость.
  • воспитывать бережное отношение к природе.

1. Вступительная беседа.

Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей.

Проведём турнир знатоков природы, на котором вы поделитесь своими знаниями о лесе. В нём участвуют две команды (названия, эмблемы). Следить за ходом поединка будет жюри.

2. Разминка.

– Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

– Какие грибы растут на пнях? (опята)

– Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

– Кто трижды поменяет своё обличье, прежде чем стать взрослым? (насекомое)

– Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору, у него задние ноги длиннее)

– Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)

3. О страшных, храбрых и не очень.

1 этап. Узнай животное.

А) Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. (Если дети берут подсказку, то вычитается один балл)

Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”.

Этих зверей называют санитарами леса. (Волки)

В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Его считают большим трусишкой. (Заяц)

Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

2 этап. Верю – не верю.

– Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

– Кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

3 этап. Отгадай-ка (загадки болельщикам за каждую отгадку балл команде).

а) Не всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж зимою в платье летнем. (Ель)

б) Какую траву и слепой знает? (Крапива)

в) Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

г) Бегает среди камней, не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

д) Спинка в веснушках ах как не ловко.

И покраснела… (божья коровка)

е) Белые пятна на шапочке красной.

Он для людей чрезвычайно опасный,

Здесь ни к чему нам сомненья и спор- это же гриб, а точней. (мухомор)

ё) У кого на ноге ухо? (у кузнечика)

4. Игра “Лес наш дом”.

а) Кто кукует у кукушки. Самец или самочка.

б) Какие лесные растения могут заменить мясо. Грибы или ягоды.

в) Какие птицы едят грибы. Рябчики или глухари.

г) Сколько раз в году приносит приплод зайчиха. 1-2- 3 .

д) Какой лесной гриб называется дедушкин табак. Сморчок или дождевик.

е) Сок, какого дерева сладкий. Осины или берёзы.

ё) Какие дрова самые жаркие. Еловые или берёзовые.

ж) Какое дерево осенью краснеет. Берёза или рябина.

з) Из какого дерева делают спички. Сосны или осины.

5. Конкурс капитанов.

Капитаны вытягивают конверты с заданиями и рассказывают о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

6. Экологическая сказка. (Учитель)

Возле моего окна живёт синичка. Она каждый день прилетает к кормушке. Вот что она мне рассказала: “Скоро наступит новый год, все звери готовятся, только ёлочка стоит печальная. И чем ближе Новый год, тем печальнее становится ёлочка. А почему не знаю”.

– Ребята, почему ёлочка была печальная? (ответы детей)

Правильно, потому что в Новый год люди вырубают ёлки, а они потом погибают. Давайте, нарисуем плакат в защиту “Зелёной красавицы”.

(Две команды рисуют плакаты, жюри оценивает.)

7. Песня “Дружба с природой”.

(Мелодия песни “Песенка крокодила Гены”.)

Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.

Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!

8. Игра “Лесные заморочки”.

Оборудование: фишки из лото (с 1 по 12), иллюстрации птиц.

1) Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)

2) Эти птички прилетают в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)

3) Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё.…Это она в воздухе ловит мух и насекомых. (Мухоловка)

4) В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)

5) Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)

6) Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)

7) Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица. (Сова)

8) Птица немаленькая, а увидеть её нелегко: сядет на землю, прижмётся и нет её, сядет на сук вытянется вдоль и исчезнет. Уж такая у неё маскировочная окраска – рябенькая. (Рябчик)

9) Все его называют лесным доктором за то, что он “лечит” деревья, вытаскивает из стволов и из под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)

Самые прыгучие животные

Пытаясь настигнуть жертву или же спасаясь от преследователя, представители животного мира практически становятся участниками многоборья. То они несутся во весь опор, стремительно меняя траекторию движения, то преодолевают различные препятствия, через которые им приходится перепрыгивать, преодолевая немалые расстояния.

Такие ежедневные соревнования совершенствуют животных, заставляют их быть всегда в форме и оттачивают их мастерство, возводя в ранг настоящих чемпионов в мире животных. У некоторых из них лучше получается прыгать в высоту, а у других, наоборот – в длину. От хорошего прыжка часто зависти жизнь и самого животного. Так кто же из мира животных самый прыгучий?

Кета (лат. Oncorhynchus keta) – крупная и ценная промысловая рыба из семейства лососёвых. В период нереста, способна выпрыгивать из воды (прыгая через речные пороги) на расстояние до 3,5-3,65 метров в высоту.

Гепард

Гепарды (лат. Acinonyx jubatus) – самые лучшие бегуны на планете. При хорошей скорости гепард может пролетать в прыжке расстояние коло 6-9 метров. Интересно, что на один такой прыжок гепард затрачивает всего 1/2 секунды. Длина тела хищника — от 115 до 140 см.

Антилопа импала

Антилопа импала (лат. Aepyceros melampus) – легкое грациозное африканское животное, способное прыгать как в длину (7,5-10 м), так и в высоту (от 2,5 до 3 метров). Они легко маневрируют среди растительности саванны, уходя от преследования, однако чаще предпочитаю хорошее укрытие. Благодаря изящным формам и окрасу практически незаметны в густой траве.

Тигр (лат. Panthera tigris) – одна из самых больших хищных кошек в мире, его еще называют «властелином тайги» или «кошмаром джунглей».

У тигра свой, присущий только ему, стиль охоты. Он ни за что не будет размениваться на суетливую погоню и бег с препятствиями, отдавая предпочтение выжидательной тактике и сильнейшему броску – прыжку в длину. Одним прыжком он преодолевает расстояние до 10 метров.

Кальмар

Эти головоногие спасаясь от кашалота, довольно часто выпрыгивают из воды на высоту от 7 до 10 м. Совершая такие прыжки они способны покрыть расстояние до 50 метров.

Пума, или кугуар, горный лев (лат. Puma concolor) – жительница Северной и Южной Америки.

При немалых габаритах (длина — 100—180 см, масса — до 105 кг) эта кошка способна совершать прыжки до 2 метров в длину и до 4 метров высоту. И это не удивительно, так как пума обитает в лесах среди гор. Кроме всего прочего она отлично бегает (до 50 км/час) и плавает.

Большой дельфин

Большой дельфин, или афалина (лат. Tursiops truncatus) – морское млекопитающее из семейства дельфиновых. При длине тела — 2,3—3 м этот дельфин может выпрыгивать из воды на высоту до 6 метров, а в длину преодолевают (в прыжке) расстояние до 9 м.

Лошади

Лошади (лат. Equus) – это те животные, которые могут «похвастаться» своими неординарными способностями. Породистый скакун способен совершить прыжок на 8 м в длину. Коню по кличке Самтинг удалось взять длину в 8,4 метра, что стало настоящим рекордом среди лошадей. А вот в прыжках в высоту лучшим стал конь Гуасо, который легко взял высоту 2,47 метра, а произошло это в 1949 году. С того времени эти рекорды не были побиты.

Гигантский кенгуру

Гигантский кенгуру (лат. Macropus giganteus) – одно из самых крупных сумчатых животных, обитающих в Австралии. Всем хорошо известно, что кенгуру умеет прыгать, но чаще всего оно спокойно передвигается, опираясь на все четыре лапы. Однако если кенгуру все-таки решит ускориться, то тогда ему не найти равных: передвигается прыжками – 9-12 метров в длину и около 3 метров в высоту. Рекордный прыжок — 13,64 м.

Кошачья блоха

Кошачья блоха (лат. Ctenocephalides felis) – кровососущее насекомое, которое конечно не особо может тягаться с уже перечисленными животными, но если сравнить размеры самой блохи и расстояние на которое она способна прыгнуть, то тут сразу все изменится. Это насекомое может подпрыгнуть вверх на 34-35 см, что превышает ее собственный рост почти в 130 раз! В длину блоха прыгает на расстояние в 60 раз превышающее ее собственную длину тела.

Пенница слюнявая

Слюнявица обыкновенная, или пенница слюнявая (лат. Philaenus spumarius) – насекомое, принадлежащее к семейству цикад-пенниц (лат. Aphrophoridae). Это маленькое (5—6,7 мм) насекомое перещеголяло саму блоху. Ученым удалось установить, что пенница способна подпрыгнуть на высоту до 60-70 см.

При этом скорость отрыва цикады от поверхности около 3,1 м в секунду, что в 3 раза быстрее, чем у ее предшественницы. Только представьте себе, что если бы это насекомое стало размером с человека, оно легко смогло бы перепрыгнуть небоскреб. Впечатляет, не правда ли?!

Для одних живых существ, прыжки являются обычным способом передвижения, для других – спасательной соломинкой, но для большинства из них – это еще один способ преодолеть всевозможные преграды. Без этого умения многим из них пришлось бы туго.