Эльф с голубыми глазами

Введение в эльфоведение

Эльфы, они же остроухие, они же Перворожденные, они же Дивный народ, они же мудрейшие из живущих. Этот список можно продолжать очень долго, ведь каждый автор фэнтези, который упоминает в своих книгах об этой расе, дает им свое собственное название (или самоназвание) и добавляет к их уже известному облику что-то оригинальное.

Откуда же они пришли? Кто первым впустил их в мир фэнтези? Кто и что добавил в традиционный образ представителей остроухой расы? Именно на эти вопросы я постараюсь ответить.

Эльфы и альвы, мифы и легенды

Представительница слабого пола с гипертрофированными ушами.

Эльф и эльфийка: встреча рыцаря и индейца.

Чтобы понять, откуда взялись эльфы на страницах фэнтези-литературы, нужно, прежде всего, открыть древнескандинавские произведения. Если точнее — найти Старшую и Младшую Эдду, два сборника прозы и стихов, составленных исландскими сказителями-скальдами. В них излагаются легенды о богах и героях, об их происхождении, судьбе и деяниях. Именно там эльфы или альвы появляются впервые (по крайней мере, в литературе), и описываются как отдельный народ, точнее, как два народа, ведь там упоминаются два разных племени эльфов.

Морские эльфы — это не только 40-50 килограмм диетического легкоусвояемого мяса, но несколько метров редкой кожи синеватого цвета.

Первый тип — это “светлые” или “небесные” эльфы. Свое второе называние они получили из-за места жительства: живут они не в мире людей (Митгарде), но и не в мире богов (Асгарде), их мир находится где-то посередине и называется Альвхейм (то есть “родина эльфов”). Из-за этого встретить их в нашем мире достаточно сложно. По описанию они более всего походят на тех существ, которых сейчас в фэнтези принято отождествлять с эльфами: они красивы внешне и богаты внутренне, мудры и искусны во многих ремеслах. Больше всего на свете они любят красивые цветы, и иногда посыпают ими земли людей, тем самым даруя эту красоту смертным. Существа эти изначально добрые и справедливые, не способные склониться ко злу или к тьме. Среди них нет разделения на Темных и Светлых, Добрых и Злых — они все служат богам Асгарда и делают все для того, чтобы мир существовал и Рагнарек (легендарный конец света) наступил как можно позже.

Второй тип эльфов — это “темные” эльфы. Внешне и внутренне они совсем не похожи на светлых эльфов. Темная, бурая кожа, маленький рост, длинные бороды — их описание больше подходит не эльфам, а тем, кого в фэнтези принято называть гномами. Они очень жадны до своего и до чужого добра, сварливы и вспыльчивы, ценят дружбу, но редко ее заводят. Из искусств более всего любят и уважают обработку металлов, как обычных, так и драгоценных. В этом они добились совершенства: о красоте их металлических изделий ходят легенды. Второе название темных эльфов — “глубинные”. Его они получили из-за того, что живут в глубине земли и не могут выйти на поверхность днем, потому что свет солнца для них смертелен.

Леголас в исполнении Орландо Блума надолго станет для массового зрителя “подлинным эльфом”.

Еще один исторический источник, который стоит упомянуть — древнекельтские и германские сборники мифов и легенд. В этих книгах также присутствует термин “эльф”. В них он синонимичен таким понятиям, как fairy (фея, или житель волшебной страны фей) или spirit (дух). Из самих мифов мы узнаем, что эльфы живут в мире людей, чаще — в лесах, очень малы ростом (не больше пальца) и на спине у них есть пара небольших крылышек. В наше время их чаще называют “феями” или “хранителями (духами) леса”, встретить их можно в современных мультипликационных фильмах (мультфильм “Дюймовочка” по Андерсену) и книгах. Про них ходят множество легенд, одна из которых обещает, что если их поймать, то они исполнят любое желание. Изначально они, так же, как и “светлые” эльфы скандинавской мифологии, существа не злые, но в тоже время весело пошутить над заблудившимся в лесу человеком вполне могут.

Эльфы по-толкиновски

Галадриэль, хранительница Лотлориэна (“Властелин Колец”).

Из скандинавской и кельтской мифологии в мир Арды эльфов (а также гномов, драконов, троллей) привел Дж. Р. Р. Толкин. Его мир стал одной из первых фэнтези-вселенных, в котором присутствовали элементы из различных мифов и легенд многих народов (скандинавские, кельтские, англосакские). Если говорить конкретно о фэнтезийных эльфах, то он первым полностью описал их внешний облик и внутренний мир.

Его эльфы, они же Перворожденные, они же Старшая раса, являются в мир после того, как боги (айнуры) создали мир и наполнили жизнью. После непродолжительного пребывания в этом новом мире боги, опасаясь дурного влияния темного Мелькора, всеми способами стараются переселить эльфов из места их рождения, так называемых “Вод пробуждения”, в обитель богов — Валинор, чудесный остров, находящийся далеко на Западе (аналогия с библейским Эдемом). На этом острове эльфов ждала безмятежная жизнь, полная радости и счастья.

Знаменитые лебеди-корабли эльфийского производства.

Образцы эльфийского зодчества: деревянного (в прямом смысле) и каменного.

Большинство эльфов вняли советам богов и через несколько десятилетий, проведенных в пути, они оказались на далеком острове. Этих эльфов принято называть Светлыми эльфами, или Эльфами Света. Однако были и другие, которые не послушались совета богов и остались у “Вод пробуждения”, их называют авари, или Темными эльфами. Но в данном случае слова “темный” и “светлый” используются не как синонимы “злой/добрый”, а в своем прямом значении. В те времена во всем мире Арды царила тьма, и только в Валиноре — свет, именно поэтому тех эльфов, кто видел этот свет, называют Светлыми, а тех, кто остался во тьме, — Темными.

Леди Арибет, падший паладин и культовый персонаж в среде фанатов D&D (Neverwinter Nights).

Внешность у толкиновских эльфов остается такая же, как и у их старших братьев из скандинавской мифологии. Они совершенны и ликом, и телом. Некрасивых эльфов не бывает, потому как они были созданы совершенными и без изъянов. Эльфийские глаза — большие, всегда чистых цветов, обычно серые и голубые (небесные), но не зеленые.

Еще одна особенность внешности — это их уши. В отличие от людских, они немного длиннее и заострены сверху, по форме напоминая лист. Черты лица, в отличие от человеческих черт, более утонченные. На лице эльфов не растут волосы — вы не встретите у Толкина фраз “у этого эльфа была шикарная борода” или “лицо эльфа покрывала трехнедельная щетина”.

Мультяшные, зато самобытные лесные эльфы (EverQuest).

Описать общий характер толкиновских эльфов сложно, ведь это уже не “светлые эльфы” из скандинавских мифов, про которых мы могли сказать: “Все они добрые и справедливые”. У каждого эльфа в мире Толкина свой неповторимый характер, и у этого характера есть не только светлые стороны. Из скверных качеств эльфов Толкин чаще отмечает зависть, ярость, озлобленность, чрезмерную гордыню. Причиной появления в эльфах, изначально — существах добрых и светлых, этих темных сторон, является уже упомянутое дурное влияние Темного Бога — Мелькора. Вообще Толкин называет единственного виновника насаждения зла — Мелькора, а позже — его последователя Саурона. Если бы не было этих высших созданий — про эльфов Толкина можно было бы сказать то же самое, что и про “светлых эльфов” Скандинавии.

Пирсинг и перебор с косметикой ей не к лицу.

Эльфы Толкина очень тесно связаны с окружающим миром: пока он существует, будут существовать и они. Высказывание “умер своей смертью” не может быть применено к эльфу, потому что умереть без посторонней помощи он не может. Но даже если его жизнь прервется (например, эльф погибнет в битве), то по прошествии некоторого времени их феа (душа) возвращается в мир в другом теле.

В истории Арды известно и несколько случаев добровольного ухода эльфов из жизни путем так называемого “вечного сна”. Причина сна кроется в том, что душа эльфа устает жить в этом мире и жаждет покоя. Во время сна тело остается нетронутым, а организм продолжает функционировать (присутствуют пульс и дыхание), но в нем нет души, которая уходит в Чертоги Мандоса, где души находят покой и исцеление. По прошествии некоторого времени души по собственному желанию покидают чертоги и возрождаются в новых телах.

Более всего эльфы ценят красоту внешнюю и внутреннюю, в любой форме ее проявления, будь то красота соплеменника или изделия. Красота воспевается ими в песнях. Среди эльфов много бардов и поэтов, а профессия менестреля — одна из самых уважаемых в их обществе (одной из причин всеобщего уважения является то, что пение айнуров послужило толчком к возникновению вселенной).

Стинг, меч Фродо, был выкован эльфийскими мастерами (кинофильм “Властелин Колец”). Кольчуга редкой эльфийской работы из особых сплавов (D&D).

Из-за того, что срок жизни эльфов не ограничен, они достигли совершенства во всех искусствах, уступая только гномам — в обработке металлов. В остальном они преуспели больше других народов. Среди наиболее часто упоминающихся достижений эльфийской культуры — скульптура, архитектура, кораблестроение, обработка драгоценных камней, разведка, военное дело. Говоря о последнем, отметим, что, вопреки бытующему мнению, эльфы не отдавали предпочтения какому-либо виду оружия, владея всеми видами одинаково хорошо.

Уникальная афроамериканская эльфийка — дань политкорректности (кинофильм D&D The Movie).

Описание архитектуры и скульптур, созданных эльфами, мы часто встречаем на страницах книг Толкина: Гондолин, Нарготронд, Ривендейл, Лориэн. Общее в этих творениях только одно — совершенная красота. Также мы встречаем величественные корабли-лебеди, создаваемые одной из ветвей эльфов — телери. Весь сюжет книги “Сильмариллион” строится вокруг трех камней непередаваемой красоты, сделанных одним из эльфов.

Среди прочих умений эльфов есть и такое, которое некоторые несведущие люди называют магией. На самом деле суть этого умения заключается в том, что эльфы могут общаться без слов, образами. Называется это искусство осанве, большинству не-эльфов оно не доступно, хотя случались и исключения.

Подводя черту под рассказом об эльфах мира Арды, приведем сжатое описание толкиновского эльфа. Он высок ростом, изящен, с утонченными чертами лица, большими глазами и остроконечными ушами. Он совершенен внешне и мудр внутренне, он живет вечно и вечно же стремится украсить мир своими творениями, из-за красоты которых нередко проявляет чрезмерную гордость или зависть. В то же время эльф не нарушает законов чести или приличия, если только ему не препятствует что-либо (например, клятва), что для него важнее всех законов, вместе взятых.

В дальнейшем эльфы Толкина стали своеобразным эталоном для многих авторов фэнтези, которые широко использовали древнюю расу в своих мирах. Часто эти эльфы почти ничем не отличаются от толкиновских прототипов, поэтому мы не станем подробно останавливаться на них. Но были и такие авторы, которые, описывая своих эльфов, напрямую обращались к реально существующим мифологическим источникам — к германским и кельтским легендам, попутно изменяя эльфийскую внешность и внутренний мир.

Эльфы современных D&D: лук, стрелы и магия.

Анимешные эльфы с интересными ушами

Современный жанр фэнтези — это не только литература, игровая индустрия и кинематография, но и формы творчества, существующие на стыке этих областей. Аниме — одна из таких форм. На сегодняшний день выпущено огромное количество аниме-продукции жанра фэнтези. Конечно же, встречаются здесь и традиционные фэнтези-расы, среди которых обязательно присутствуют эльфы.

Эльфы аниме бывают высокими и низкими, добрыми и злыми, мудрыми и недалекими, красивыми и страшными. Одна из особенностей изображения эльфов в аниме — вид их ушей. Они достаточно длинные и не прилегают к голове, как, например, у эльфов Толкина, а, скажем так, растут от головы. Это (но не только это!) делает образ эльфов аниме неповторимым и узнаваемым.

Эльфы по-перумовски

Ник Перумов является одновременно как продолжателем традиций мира Толкина (дилогия “Кольцо Тьмы”), так и создателем собственного мира, в котором многое взято из исторических первоисточников.

В его свободном продолжении “Властелина Колец” эльфы те же, что и у Профессора. Но к толкиновскому описанию он добавляет детали, которые профессор не затрагивал и не упоминал. В большинстве своем эти нововведения связаны с искусством ведения боя. На страницах перумовских книг мы встретим упоминание о том, что любимое оружие эльфов — лук, а любимая тактика боя — засады.

В своем же собственном мире, точнее — в системе миров, так называемом “Упорядоченном”, Перумов обращается с эльфами гораздо более вольно. Несмотря на то, что часто они соответствуют описанию Толкина, в отдельных мирах перумовской вселенной появляются достаточно оригинальные подробности. Например, в книге “Земля без радости” он говорит о том, что после рождения ребенка эльфийка превращается в ужасное создание и спускается в некое сакральное место, дабы не пугать своим видом окружающих. В книге “Алмазный меч, деревянный меч” Перумов представляет нам младшую ветвь эльфов — дану, или лесных эльфов, а в мире романа “Гибель богов” среди множества различных рас можно встретить и старших братьев эльфов — альвов (взятых напрямую и буквально из скандинавской мифологии).

Остроухие от Сапковского

Еще один интересный взгляд на народ эльфов мы найдем в книгах Анджея Сапковского. У него эльфы, как и у Толкина — первая раса, поселившаяся на земле. Дни их расцвета и величия сравниваются с “золотым веком”. Но в какой-то момент в этот мир пришли люди. Эльфы с высоты своего развития смотрели на людей, как на дикарей, не признавали в них младших братьев и, понятное дело, ни в чем им не помогали. Люди плодились намного быстрее эльфов, а потому очень быстро обрели власть и прогнали заносчивую и гордую расу с плодородных земель.

В своем мире Сапковский показывает эльфов как тупиковую ветвь развития, влачащую жалкое существование и постепенно вымирающую. Большинство из них живет в бедности и нищете, но даже в таких условиях они гордятся своим происхождением и презирают смертных людей.

Среди эльфов Сапковского можно выделить две группы. Первая группа — это эльфы, которые смирились с людским превосходством и живут в человеческом обществе, стараясь влиться в него. Вторая — эльфы, которые так и не признали господства людей и своего поражения. Они продолжают с презрением относится ко всему человеческому, отвергают компромиссы, а конфликт для них — единственный способ решения проблем. Обе эти группы независимо от своих действий постепенно вымирают или смешиваются с человечеством.

Эльфов Сапковского я бы назвал “жалкими эльфами”, потому что они растеряли красоту и былое величие, сохранив лишь гордость, присущую им изначально. Сапковский увидел в социальной модели эльфийского народа, впервые предложенной Толкином, медленную деградацию, неспособность к переменам и порочную верность традициям. Именно эти черты он и подчеркнул в общественной структуре эльфов собственного фэнтези-мира.

Биологическое описание эльфийского народа, сделанное Сапковским, существенно отличается от толкиновских аналогов. Одно из главных различий — это срок жизни. Эльфы этого мира живут не вечно, а всего 600-700 лет, в связи с этим эльфы Сапковского знакомы с такой стадией жизни, как старость. Их кожа бледная, эльф не может загореть на солнце; хотя, возможно, загоревших эльфов не было и в мире Толкина, просто он об этом забыл упомянуть. У Сапковского нередки эльфы с глазами ярко-зеленого цвета, каких у Толкина не было. Сапковский сознательно не проводит яркой границы между добром и злом, а потому и по своему характеру его эльфы не так односторонни, как толкиновские.

Эльфы D&D

Ролевая игра Dungeons & Dragons многое привнесла в современные представления об эльфах. Нельзя сказать, что описание эльфийской внешности в D&D разительно отличается от толкиновского, но нужно заметить, что в D&D этот народ описан намного подробнее, чем у писателей фэнтези — такова специфика ролевых игр. В руководствах D&D можно найти детализированное описание эльфийской истории, мифов, менталитета, магии, ремесел, быта и даже алфавита и языка!

Поскольку основа D&D — это не отдельный фэнтези-мир, а целый комплекс миров, мирков и даже вселенных, в D&D существует множество разновидностей внутри эльфийского народа. Во внешности эльфов разных подрас различия наблюдаются и в росте, и в физиологических особенностях (жабры у морских эльфов, крылья — у воздушных), и в цвете кожи, волос и глаз. Обратимся к наиболее распространенной подрасе, описанной в главной книге правил (Player’s Handbook edition 3.5), представителей которой часто именуют “высшими эльфами”.

Итак, в отличие от толкиновских канонов, эльфы D&D не выше, а ниже человеческого роста: их рост он колеблется от 125 до 160 сантиметров. Как и в классическом фэнтези, они обладают красивыми, утонченными чертами лица и правильным телосложением, но они более хрупки, чем прототипы из романов Толкина. Вес взрослого эльфа, в зависимости от пола, составляет от 40 до 70 килограммов. Цвет глаз зависит от эльфийской подрасы (или наличия в генетическом древе эльфа предков иных эльфийских народов), он может быть зеленым, янтарным, голубым и карим. Кожный покров у эльфов, как правило, очень бледный, но примеси крови у каждого индивидуума могут быть причиной темного и даже зеленоватого цвета кожи. Половозрелость эльфа наступает с возрастом примерно в 100 лет, а продолжительность жизни составляет от 220 до 700 и более лет, он тоже зависит от подрасы, к которой относится эльф. Слухи о физиологическом бессмертии эльфов, таким образом, сильно преувеличены.

Эльфы D&D защищены от прямого воздействия чарующей магии и волшебного сна, а их чувства (зрение и слух) обострены. В темноте, при свете луны или свечей эльф способен видеть в два раза дальше, чем человек.

Большинство эльфов D&D имеют склонность к магическим наукам, а из всех видов оружия предпочитают прямые клинки (мечи и шпаги) и, конечно же, луки. В целом, эльфы разных подрас достаточно сильно различаются культурой, местом обитания, уровнем развития, характером и отношением к другим расам. Безусловно, наиболее яркой и необычной из подрас D&D-эльфов являются “дроу”, или темные эльфы, живущие под землей и злобные по своей природе — но это уже совсем другая история, достойная отдельной статьи.

Из-за того, что в D&D у представителей эльфийского племени — огромное число разновидностей, общий образ D&D-шного эльфа получается размытым. В целом “местный” эльф — существо удивительно ловкое, смышленое (еще бы, мудрость накапливается веками!), полагающееся на волшебную силу, чтящее собственных древних богов и открытой схватке предпочитающее стрельбу из лесной чащи или иного укрытия.

Описание эльфов в D&D (а также в сопутствующей D&D литературе), по всей видимости, самое полное и детальное. Оригинальных эльфов из D&D можно поставить в один ряд с эльфами Толкина, они оказали огромное влияние на традиционное представление о фэнтези-эльфах. Большинство писателей фэнтези в своих мирах и вселенных пользуются образами, предложенными Толкином и авторами D&D, дополняют и развивают их (как Перумов), смешивают и в итоге создают нечто самобытное (как Сапковский).

Эльфийка и ночной эльф из знаменитых РС-игр Icewind Dale и Warcraft III.

Эта статья не претендует на то, чтобы считаться пособием по истории эльфов в фантастической литературе. Конечно, я не упомянул и десятой части разновидностей эльфов, которые встречаются в фэнтези-мирах. Я почти ничего не сказал о среде обитания, о мифологии эльфов, умолчал об отношении между полами, об общественной структуре и повседневном быте эльфов.

Моей целью было показать источники современных представлений об эльфах фэнтези. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое. И, конечно же, “Мир фантастики” будет возвращаться к эльфам в будущем: как можно пройти мимо одного из народов, без которого не существовало бы многих фэнтези-произведений?

Человек-эльф Луис Падрон показывает результаты своих последних операций (6 фото)

Стать мифическим существом Луис Падрон захотел еще в подростковом возрасте — выдуманный мир был его способом уйти от насмешек сверстников. Для осуществления мечты сделано уже многое: липосакция челюсти, ринопластика, удаление волос со всего тела, лазерное отбеливание кожи, операция по изменению линии роста волос на лбу (теперь она должна стать сердцевидной, как у киновампиров), изменение цвета радужки глаз с карей на голубую, инъекции ботокса, инъекции гиалуроновой кислоты.

На прошлой неделе в Лос-Анджелесе Луису сделали операцию на ушах, и теперь их заостренная форма напоминает уши эльфов из «Властелина колец». Хотя еще есть к чему стремиться.

А чуть раньше ему сделали операцию по изменению формы челюсти, для заострения подбородка. Это была непростая операция, ради которой пришлось отправиться в Южную Корею к врачу, специализирующемуся в этой области.

Луис говорит, что после этих изменений он будет чувствовать себя еще лучше, чем сейчас, и надеется сняться в новом телесериале по «Властелину колец» в роли эльфа.

Последние операции обошлись Луису приблизительно в 20 000 долларов.

Следующим шагом в преобразовании внешности будут подтяжка и изменение разреза глаза, а затем филлеры. Также Луис подумывает о том, чтобы сделать фэнтезийный нос у врачей в Иране, съездить в Индию на операцию по изменению цвета глаз BrightOcular, и попробовать новый способ лазерного отбеливания волос.

На жизнь 26-летний человек-эльф зарабатывает косплеем, и для поддержания нужного внешнего вида (то есть на специальные кремы, краски, лечение и солнцезащитный крем SPF100) он тратит примерно 5 000 долларов в месяц. «Я считаю это не навязчивой идеей, а образом жизни. ДЛя меня реальность слишком жестока, а мир фэнтези дает море надежды, любви, дружбы и добрых эмоций. Все это помогает мне ощущать себя хорошим человеком, ведь в сказке ты должен быть прекрасен не только снаружи, но и изнутри», — объясняет Луис.

Запланированные операции для окончательного превращения в эльфа:

Уменьшение кадыка
Удлинение конечностей (чтобы рост составил 1 м 95 см)
Удаление четырех ребер
Дальнейшее изменение цвета глаз
Создание кошачьего разреза глаз
Ринопластика
BrightOcular (изменение цвета глаз)
PermaSmile (зубные импланты)

Кто такие эльфы и с чем их едят? Откуда они взялись, где прижились

Здравствуй читатель! Это Phantasy World, рубрика: «Фантастические расы и места где они обитают». Вчера я написал статью про орков и по комментариям к ней увидел, что нужно поминуть всуе и эту расу «перворождённых». Вообще, раз уж они «перворождённые», то и начинать рассказ о фантастических расах, наверное, нужно было с них. А я тут первыми разместил орков. Ну, что поделаешь, так получилось! Исправляюсь — сегодняшняя статья посвящена этим ушастым. Итак.

ПЕРВОИСТОЧНИКИ

Конечно же, почти всё, чем заселены фэнтезийные миры, пришло к нам из древних мифов, легенд и сказаний. В частности эльфы, в традиционном понимании этого термина относятся к волшебному народу из кельтского и германо-скандинавского фольклора. В скандинавской мифологии их также называют альвами, а в кельтской мифологии — сидами. В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское и норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а, следовательно о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Некоторые исследователи связывают слово «эльф» с романским корнем «альб»— «белый», существует также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «elly»/«ailli»— «сияющий», восходя к шумерскому «ellu»— тоже «сияющий».

Эльфы – светлые духи природы в германско-скандинавской мифологии

В германо-скандинавской мифологии существует два типа альвов – 1) белые, светлые, добрые и ну прям лапы такие пушистые! 2) темные, мрачные и хитрые карлики. Первый тип, по мнению большинства исследователей фольклора – это и есть настоящие эльфы. А второй тип – не имеющие никакого отношения к ним цверги или гномы. Светлые альвы или эльфы считались мудрецами и волшебниками, обучавшими первых волхвов. Они были искусны в поэзии, музыке и многих ремеслах. Эльфы жили в Альвхейме (стране эльфов) и прислуживали богам – асам. Своим обликом они были прекраснее солнца. В английском, шведском, норвежском фольклоре и современной культуре эльфы стали относиться к духам природы, населявшим воздух, землю, горы, леса и жилища.
Согласно англо-саксонским легендам, от светлых эльфов произошла часть скандинавских валькирий.

Эльфы — духи «Волшебной страны» в ирландском фольклоре

В кельтской мифологии эльфами называется волшебный народ (по существу, те же духи), который жил в холмах — сидах и, соответственно, в ранних мифах был известен под названием «сиды». Эльфы были существами мужского и женского пола. Их правительницей была королева Медб — высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски. Другие эльфы тоже были очень высокого роста, а их красота могла сразу «ослепить» простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум — это сочетание слов мне всегда хочется пропеть. Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины, а кто еще в древности шлялся где ни попадя?), эльфы, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники эльфов становились пророками или целителями, приобретая способность предвидеть будущее или лечить людей. Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные и эльфы соперничали друг с другом, а люди проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между эльфами, феями и людьми — например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв — и о рождении от них детей.

У НАС

Мифологичиские эльфы раньше населяли и другие области Земли. Ворд Рузенфорд в книге «Друиды» отмечает отчетливую параллель между ирландской богиней Дану и средиземноморской богиней Дианой, которая в итальянской мифологии является королевой фей. В славянской мифологии тоже существует богиня Дана («Мать Воды» или «Вода-Мать»); кроме того, широко распространено представление о Дунае как «Матери рек», источнике изобилия, границе мира людей и потустороннего мира. С именем Дана, скорее всего, связано и название рек Дон в России и Шотландии. А так же в славянской мифологии присутствуют всяческие берегини, навки, лешие и прочие духи лесов.

А вообще, всяческие любители мировых заговоров, считают, что эльфы это реально существовавший и существующий до сих пор народ. И находят тому массу «реальных» доказательств. К примеру, у нас на Алтае в 1993 году была найдена прекрасно сохранившаяся мумия, возрастом около 3-х тысяч лет, женщины «неземной красоты». Внешность которой сильно отличается от внешности народностей проживавших и проживающих на этой территории. Это вот такая отсылка к легендам о Хозяйке медной горы.

Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но, как правило, это красивые, светлые существа, духи леса. Они постоянные персонажи сказочной и фантастической литературы, в особенности фэнтези , наряду с гномами , гоблинами и троллями .

Существует расхожее мнение, что эльфы и феи — это одно и то же, однако они могут быть как одним и тем же, так и разными существами. Несмотря на частую схожесть описания, традиционные кельтские «эльфы» — sidhe (сиды), например, могли изображаться крылатыми, в отличие от фей, которые в кельтских сагах мало чем отличаются от обычных людей. Сейчас, благодаря фантастике, наоборот.

У Уильяма Шекспира эльфы — это маленькие воздушные крылатые существа, напоминающие не эльфов английского фольклора, а скорее крылатых малюток- пикси . Также об эльфах упоминается у Гёте (« Фауст »). Эльфы присутствуют в произведениях Редьярда Киплинга (« Пак с Холмов », 1906), лорда Дансени (« Дочь короля эльфов », 1924). Но настоящие признание и мировую популярность этой расе принёс, конечно же, профессор Оксфордской академии Джон Рональд Руэл Толкиен. Написавший в 1937 году с начала «Хоббита», замечательной, по сути, детской книги, вылившейся в трилогию «Властелин колец», вышедшей в 1954-55 гг.. И окончательно залакировал образ нынешнего эльфа в произведении «Сильмариллион» 1977 года. Высокие, прекрасные, магически одарённые бессмертные, перворожденные и потому неимоверно пафосные. И все последующие создатели фэнтезийных миров заселивших свои миры этой расой, лишь опирались на фундамент заложенный сэром Толкиеном.

Под влиянием времени мифы об эльфах, их внешность и нравы менялись. Их первоначальный облик и предназначение затерялись, так как корнями мифы об эльфах уходят в эпоху язычества. Сейчас образ эльфов и их роль в литературных и игровых произведениях зависит от воли автора и его представлении об этом волшебном народе. Что, кстати, очень бесит приверженцев канонических эльфов от Толкиена. Мол, не бывает тёмных эльфов – это же извращение! Мол, так они себя не ведут! Так не говорят! Так не одеваются! Я надеюсь, ты, читатель, не такой пришибленный и не относишься ТАК серьёзно к художественному вымыслу.

На этом у меня всё, люби фантастику, удачи и всех благ!

Пы.Сы. Надменный фэнтезийный «канонический» архетип эльфов мне не нравиться, поэтому не нравиться и вся раса в целом. Но каким-то непонятным образом эльф умудрился просочится в герои моей книги и черновики сборника рассказов. Фантастика, да и только.


Эльфы, состоящие из пикселей